Новости рекламы

Карта расположения щитов
13.07.2010

Белтелерадиокомпания подает в суд на рекламные агентства

В число штрафников попали крупнейшие рекламные агентства Республики Беларусь, которые работают на рынке 10 и более лет.

На сайте высшего хозяйственного суда РБ в расписании судебных заседаний на 9 июля фигурируют агентства McCann Erikcsson Universal, Media Planning Group, «Проспектпресс», рекламное агентство Леонида Элькина, Brаnd-Made и другие. Суть спора – взыскание штрафных санкций за просрочку платежей за размещенную рекламу.

Основным продавцом рекламы на каналах Белтелерадиокомпании (ПНТ, ЛАД, НТВ-Беларусь, БелМузТВ, «Белвиасат») является селлер «Адвертмедиа», однако в данной ситуации иски идут от Белтелерадиокомпании, поскольку ей были переданы права требования взыскания штрафных санкций по заключенным договорам.

Как отмечают представители рекламного бизнеса Беларуси, сегодня ситуация на рынке такова, что клиенты платят за рекламу со значительными задержками, а крупные международные бренды зачастую осуществляют платежи через 2-3 месяца после окончания рекламной кампании. Это является особенностью международного рекламного бизнеса.

Однако существует и другая точка зрения: данная проблема – это больше проблема рекламных агентств, которые не смогли выстроить финансовые отношения со своими клиентами должным образом, дабы не попадать под подобные санкции.

Пока непонятно, почему БТК решилась на столь радикальные шаги, ведь ситуация с задержкой платежей существует достаточно давно. До сих пор как-то удавалось решать вопросы и договариваться. Под прессинг БТК попали почти все крупнейшие агентства Беларуси, что не добавляет им оптимизма в работе. Также не очень понятна позиция агентства «Адвертмедиа», которое, по мнению многих представителей рекламного рынка, фактически устранилось от решения проблем и довело дело до массовых судебных разбирательств.

Директор «Адвертмедиа» Алексей Мельников пояснил, что «за комментариями по поводу тех или иных действий БТК необходимо обращаться в соответствующую службу этой компании. Однако поводов для каких-то беспокойств, а тем более для паники, нет. Ситуация развивается в рамках законодательства».

Сергей Ворожун, финансовый директор одного из крупнейших рекламных агентств Беларуси Publicis Hepta (входит в международный рекламный холдинг Publicis, представляет интересы медиахолдинга ZenithOptimedia), отметил, что «среди компаний нашего холдинга исковое заявление получил пока только ИП «ЗенитОптимедиа» в отношении рекламы известного белорусского производителя.

Создается впечатление что «Адвертмедиа» и Белтелерадиокомпания попытались устроить юридическую ловушку агентствам. С одной стороны, ООО «Адвертмедиа» вынуждает рекламодателей заключать договора на условиях предоплаты и высоких штрафных санкций за просрочку. С другой стороны, позволяет платить по факту выхода рекламы с необходимой отсрочкой платежей, предоставляя соответствующие письменные индульгенции. Теперь всех поставили перед фактом того, что ООО «Адвертмедиа» в конце июня 2010 года «задним числом» уступило права требования штрафных санкций в адрес Бетелерадиокомпании, которая в свою очередь даже не стала направлять никакого письменного обращения, а просто отправила исковое заявление в суд. Нам лишь остается защищаться в правовом поле.

Иски поданы всем известным агентствам. Если ООО «Адвертмедиа» действительно намерена перевести все расчеты по телерекламе на предварительную оплату, то это был бы шаг назад в 90-е годы, когда без предоплаты никто ни с кем не работал.

В ближайшем будущем все клиенты и агентства будут решать, на каких медиаканалах размещать рекламу в ближайшем будущем, какие бюджеты заявлять на 2011 год. И условия оплаты, диктуемые сейлз-хаусами, могут иметь решающее значение в принятии этих решений».

В исках фигурируют суммы от нескольких миллионов белорусских рублей до нескольких десятков. Цена вопроса в общей сложности составляет несколько сотен миллионов рублей.

Однако на фоне предстоящего декларирования рекламных бюджетов на 2011 год, данные судебные разбирательства, заставят пересмотреть свои планы и значительно уменьшить затраты на телеканалы БТК в пользу других каналов. В результате Белтелерадиокомпания может потерять значительно больше.

Людмила Романова, начальник отдела по управлению дебиторской задолженностью Белтелерадиокомпании, сообщила, что «ни о каком ужесточении условий договоров в 2010 году в части сроков оплаты для рекламодателей речь не идет. Наоборот, с мая этого года в рамках подписанных договоров компания начала заключать дополнительные соглашения, в которых увеличены сроки оплаты. Разбирательства идут по тем соглашениям, которые были подписаны еще до мая этого года. На состоявшихся в пятницу слушаниях многие принесли документы, объясняющие сложившуюся ситуацию, и сейчас идет их рассмотрение. Мы готовы учесть положение каждого рекламодателя, и оснований для паники нет».

Источник:marketing.by

Страницы  1-2-3-4-5Следующая >>

Новости рекламы
01.12.2013

Акция!!!

С 01.12.2014 по 28.02.2015

Выбери билборд 4х8 м

 ЗДЕСЬ 

за пол цены в 295$ с НДС!!!

13.07.2010

Белтелерадиокомпания усилила работу по взысканию штрафных санкций за просрочку платежей за размещение... Подробнее >>

21.06.2010

В Минторге разрабатывают проект постановления о порядке производства и размещения социальной рекламы. Подробнее >>

10.06.2010

Интернет-реклама в Беларуси не используется на 100% Подробнее >>

07.05.2010


  • 2010 © ООО “Артасур”
  • 220007 Республика Беларусь г. Минск
  • ул. Жуковского д. 7 к.3 т/ф 213-16-52

  • Info@artasur.by

  • УНП 800008495 ОКПО 37547354
  • Р/с 3012643700003 Филиал № 527 «Белжелдор»
  • АСБ «Беларусбанк» в г. Минске , код 254
  • Адрес банка : 220007, г. Минск, ул. Воронянского, 7а